Уважаемые родители, в этом разделе вы можете познакомиться с информацией от педагогов групп.
Аудио - лекции по здоровому образу жизни вашего малыша.
- Гимнастика для глаз
- Как выбрать вид спорта
- Самовыявление плоскостопия и его профилактика
- Водные и профилактические процедуры
- Шесть советов от доктора Базарнго В.Ф.
Новости от воспитанников подготовительной к школе группы № 10.
В марте мы посетили музыкальную школу. Экскурсию нам провела Марина Александровна. Мы побывали в кабинетах,где занимаются ученики на разных музыкальных инструментах. А ещё ребята и преподаватели школы показали небольшой концерт. Они играли музыкальные произведения известных композиторов. Мы услышали флейту, балалайку, аккордеон, скрипку,рояль,домру. Было очень здорово!!!Спасибо нашему музыкальному руководителю Марине Александровне.
Новости от воспитанников средней группы № 8.
«Руки дают человеку голову,
Затем, поумневшая голова учит руки,
А умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
В соответствии с годовым планом работы с ЦРТДиЮ "Звездный", наша группа посещает занятия кружка: "Глиняная игрушка", руководитель Пятков Сергей Аркадьевич. На занятия дети учатся лепить предметы в соответствии с лексическими темами. На занятия развиваем мелкую моторику рук. Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Часто, в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Способствуем развитию движению рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Группа раннего возраста, на поступившие вопросы отвечают специалисты группы: Тарасова Любовь Валерьевна (воспитатель) и Булычева Татьяна Васильевна (учитель-логопед).
Особенность пребывания детей раннего возраста в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Мы предлагаем вам в игровой форме дома с малышом закрепить материал лексической темы.
- Формирование графических навыков у дошкольников
- Рекомендации для родителей детей с ТНР
- Волшебство сказок в артикуляционной гимнастике
- Завтра в школу
Вести из детского сада
В конце ноября традиционно отмечается День матери, и в этом году дети средней группы №10 поздравили своих любимых мамочек с этим трогательным праздником. Любящие сынишки и дочурки нарисовали своих мамочек и вместе с воспитателями (Ольгой Викторовной и Еленой Валерьевной) организовали выставку «Мама, улыбнись!» в фойе детского сада. В приемной группы была представлена коллективная работа «Букет для мамы», нарисованный нетрадиционным способом тычка сухой кистью. А в пятницу вечером все мамочки собрались в музыкальном зале для совместного празднования «Мамин день»: мамы с детьми играли, водили хороводы, пели песни вместе с веселым Карлсоном, а затем, пили чай со сладкими угощениями, которые приготовили сами мамы.
А малыши из группы № 3 вместе с воспитателями подготовили для мам праздник «Мамочка, милая моя. Все без исключения ребята старались: танцевали, пели. Ведущие Елена Александровна Попова и Татьяна Александровна Корзникова приготовили для участников праздника веселые конкурсы: мамы вместе с детьми отгадывали сказочные загадки, наводили порядок в доме и даже играли в «прятки»! В конце праздника всех мам ждал сюрприз - открытки-ладошки, сделанные руками детей.
В подготовительной к школе группе №7 идет исследовательская работа по лексической теме «Зимующие птицы». В рамках экологического проекта «Покормите птиц зимой!» мы побывали с воспитанниками на Экскурсии на речку Усолка в районе родника.Вечером накануне, договорились, что запасемся белым хлебом и возьмём фотоаппарат. Знали заранее, что там, на реке, остались зимовать утки, но шли и немного волновались. А вдруг утки улетели или уплыли, и мы их не увидим. Сколько уток, какие?Подходя ближе, на спуске у реки увидели, как пара птиц пролетела низко – низко у воды. Успокоились, утки здесь. И вот мы на мосту. Семейство уток внушительных размеров, пытались посчитать, но сбились со счету. Утки, то плавали все в одном месте, то подныривали, то взлетали или выходили на кромку льда у берега.Ребята с большим удовольствием кормили птиц батоном, отламывая кусочки. А утки, борясь с течением, гребли своими маленькими лапками и хватали кусочки хлеба с поверхности воды. Самыми активными были селезни, они отличались своим ярко – зеленым оперением головы. Их было больше, чем уточек. А утки менее активны, все больше плавали у берега и довольствовались кусочками хлеба, которые плыли по воде. Вот несколько уток поднялись с воды и, крякая, пролетели на протоку справа. Там течение спокойнее и было интересно наблюдать, как они грациозно плыли друг за другом.Хлеб закончился – утки успокоились. Часть вышла на кромку льда вдоль берега. И мы смогли внимательно рассмотреть птиц, заметить отличия и общие черты, сфотографировать на память. Было интересно наблюдать, как они плавают в воде, слушать птичье «кряканье». Подошло время возвращаться в детский сад…Уходили – обещали вернуться с мамами и еще покормить птиц хлебом. А в детском саду, в группе - эмоции переполняли ребят, каждый торопился поделиться впечатлениями, кто, что заметил: как утки жадно хватали хлеб с воды, как «ссорились» друг с другом за кусочек. И спрашивали, а мы ещё пойдем, уток кормить, ведь им холодно и голодно? Так большое доброе дело начинается с малого…
Традиционно, в конце октября, в дошкольном учреждении для детей проводятся музыкальные праздники и развлечения под общим названием «Осенины».
Праздник урожая состоялся в средней группе № 10,
замечательное представление подготовили педагоги с воспитанниками.
Благодарим родителей за шикарные костюмы, которые они сшили для своих детишек.
Для воспитанников младшей группы № 3 этот праздник – первый в стенах нашего детского сада, поэтому педагоги, участвовавшие в этом мероприятии, старались особенно. Едва переступив порог музыкального зала, малыши попадали в настоящий осенний лес, где на пенечке их уже поджидал очаровательный Ёжик (Елена Евгеньевна Якимова, учитель-логопед); вместе с ним и воспитателем, Татьяной Александровной Корзниковой, ребята пустились в веселый пляс, а совсем скоро к праздничному веселью присоединился Гном (Елена Павловна Гладикова, воспитатель). Все без исключения малыши с удовольствием собирали вместе с Гномом грибы и шишки, и складывали их в большие корзины!
Пришла в гости к ребятам и красавица Осень (Елена Александровна Попова, воспитатель). Ребята поздравили Осень с праздником и подарили ей замечательный танец с осенними листочками; Осень в свою очередь подарила малышам самые вкусные ароматные подарки – яблоки. Праздник подошел к концу, сказочные гости попрощались с детьми; но уже совсем скоро насупит долгожданный и самый любимый детворой праздник – Новый год, на котором мы будем рады видеть самых дорогих гостей – наших родителей!
(С уважением, воспитатели: Елена Александровна Попова, Татьяна Александровна Корзникова)
Окунуться в народный праздник дети старшей группы № 5 имели возможность, посетив соликамский художественный музей.
Дети познакомились с инструментами, с помощью которых убирали и обрабатывали урожай на полях. Поиграли в народные хороводные игры.Изготовили куклу стригушку.Праздник закончился чаепитием. Дети с большим интересом и вниманием слушали экскурсовода, изготовили куклу, счастливые улыбки озаряли лица детей на празднике осени.
Особенности развития речи у мальчиков и девочек
Во многих методических пособиях, в том числе и в литературе, предназначенной для логопедов, мы встречаем строгие рамки, в которые при своём развитии должны укладываться дети независимо от пола.
Нейропсихологами и психологами давно доказано, что у здоровых мальчиков и девочек разный мозг, разные пути развития, Значит, им необходимы разные программы обучения. Вот некоторые факты.
У мальчиков детство длится дольше, чем у девочек:
- девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели;
- мальчики на 2-3 месяца начинают ходить позже, чем девочки;
- мальчики на 4-6 месяцев позже начинают говорить;
- к периоду поступления в школу мальчики «младше» девочек по своему биологическому возрасту на целый год.
Показатели развития |
Мальчики |
Девочки |
---|---|---|
Острота слуха до 8 лет |
Выше |
Ниже |
Чувствительность к шуму |
Менее чувствительны, поэтому больше шумят сами |
Более чувствительны |
Кожная чувствительность |
Ниже |
Выше |
Созревание левого полушария (логическое, речевое мышление) |
Медленное. С возрастом начинает лидировать |
Быстрое |
Созревание правого полушария (пространственно-временная ориентация). |
Быстрое. Имеется уже в 6 лет |
Медленное. Трудности даже в 13 лет |
Формирование нервных путей, соединяющих оба полушария коры головного мозга |
Медленное |
Быстрое. Возможно, нервные связи намного богаче (толще спайка нервных волокон, соединяющих полушария) |
Речевое мышление |
Меньше говорят, но мыслят нестандартно, интересно |
Лучше развита речь, но мышление более однотипно |
Поисковая деятельность. Мы уже говорили о том, что у детей, и особенно у мальчиков, сильно развита потребность в поисковой деятельности, которая требует ухода от комфортных условий. Они лазают на чердаки и в подвалы, убегают с детских площадок, осваивают новые территории, тянутся ко всему новому, придумывают рискованные игры. Дети как бы сами создают себе ситуацию, вызывающую первую фазу стресса. А, как известно, поисковая деятельность лежит в основе творчества |
Выдвигают новые идеи, лучше решают принципиально новые задачи |
Лучше выполняют типовые задачи |
Нахождение словесных ассоциаций (поисковые задания) |
Лучше |
Хуже |
Период врабатываемости |
Медленно набирают нужный уровень работоспособности |
Быстро набирают работоспособность |
Развитие памяти |
Длится достаточно долго |
Завершается рано. Больше опираются на механическое запоминание |
Утомление |
Страдают левополушарные процессы (речевое мышление, логические операции) |
Страдают правополушарные процессы (образное мышление, пространственные отношения, эмоциональное самочувствие) |
Качество выполнения заданий, тщательность, проработка деталей |
Низкое |
Высокое |
Скорость чтения |
Ниже |
Выше |
Правописание |
Хуже |
Лучше |
Поведение ребёнка при ответе на уроке, при общении |
Смотрят не на учителя, больше нацелены на информацию |
Смотрят в лицо учителю, улавливают малейшие оттенки его мимики, моментально корректируют свой ответ. Нацелены на общение |
Добрые слова (которые нравятся самим детям) |
Водитель, десантник, банкир, «Мерседес» и пр. Почти нет уменьшительно-ласкательных слов |
Чаще всего уменьшительно-ласкательные слова: солнышко, мамочка и пр. Тематика позитивных слов больше |
Рисунки детей |
Танки, самолёты, человек – паук |
Дом, цветы, животные, человек! |
Нарушения речи |
Бывают чаще и тяжелее. Часто у детей с нарушениями речи способность к организации образной информации представлена в обоих полушариях |
Бывают реже. Возможно, это связано с тем, что у них предполагается наличие дополнительных речевых центров в и правом полушарии |
Адаптация к неадекватному педагогическому воздействию |
Адаптируются хуже, стараются не подчиниться |
Адаптируются лучше |